Появление трещины в конструкциях — это всегда тревожный знак, игнорирование которого привести к непредсказуемым и печальным последствиям. Однако стоит отметить – не все трещины опасны и для многих конструктивных элементов являются обыденным делом.
ПОДРОБНЕЕ
Например, конструкции из железобетона по своим физико-механическим свойствам подвержены к раскрытию трещин. При их проектировании даже производятся специальные расчеты, определяющие максимальное допустимое раскрытие трещин, но при этом оно не должно превышать 0,4 мм. Или другой пример – трещина отделочного покрытия в месте стыка колонны и перегородки из разных материалов. Природой такого явления является разность физико-механических свойств материалов.
Другое дело, если трещина начинает визуально увеличиваться, непредсказуемо снижая несущую способность здания в целом! В этом случае необходимо незамедлительно принять меры и начать наблюдение за образовавшимся дефектом.
Какие мероприятия проводятся при обследовании трещин:
1 этап Осмотр начинается с визуального ознакомления с Объектом и изучения технической документации
2 этап Производится оценка дефекта, определяется возможная природа его образования, наличие угроз, влияющих на безопасную эксплуатацию
3 этап Замеряется и фиксируется изначальная ширина, глубина, высота трещины
4 этап Устанавливается маяк, необходимый для контроля ширины раскрытия трещины
5 этап Проводится регулярное наблюдение за установленным маяком с обязательной фиксацией в журнале наблюдения параметров обследуемой трещины
6 этап По окончанию наблюдения определяется наличие или отсутствие динамики развития трещины, выдаются рекомендации по ее устранению
“
Важно! При обнаружении дефектов в технически сложных объектах строительства, составляется программа геотехнического мониторинга, дополнительно включающая в себя регулярное геодезическое наблюдение за зданием.
Как правило — это наиболее распространенная причина, по которой образуются и прогрессируют трещины. Неравномерная осадка является следствием просадки грунтового основания под подошвой фундамента и может быть вызвана:
Замачиванием грунта, вследствие аварии инженерных коммуникаций или нефункционирующей отмостки;
Длительным воздействием вибрационных нагрузок, созидаемых при работе оборудования или перемещения транспорта (трамваи, метро, поезда и т.д);
Воздействием вибрационных нагрузок, создаваемых при забивке сваи вблизи существующего Объекта;
Конструктивной несостоятельности фундамента на фактическом грунтовом основании. Как правило данный дефект встречается в малоэтажном строительстве и вызван пренебрежением к проведению геологических исследований перед началом строительных работ.
Данное явление наиболее часто встречается:
1) при выполнении работ по реконструкции зданий, в процессе которых изменяется конфигурация крыши или надстраиваются дополнительные этажи;
2) после установки нового, более тяжелого оборудования;
3) при складировании строительных конструкций или материалов, создающих нагрузку, которая превышает несущую способность элементов;
4) после проведенной перепланировки с затрагиванием несущих конструкций.
Как правило данный дефект образуется после устройства отверстий, штроб для прокладки инженерных коммуникаций.
У каждого здания имеется расчетный срок эксплуатации, в период которого неизбежное происходит старение материалов, накопление напряжений от длительных нагрузок и как следствие, снижение несущей способности, при котором образуются дефекты, свидетельствующие об этом, например трещины.
Оставьте заявку для получения коммерческого предложения